Итак, вы видите вашего ребенка учеником одной из топ школ. Каждый год тысячи детей пишут контрольные, сдают устные экзамены, проходят собеседования. А их родители переживают и смотрят ежедневно почту в поисках письма счастья. Но оно придет далеко не всем. Подготовка к поступлению в топ школу, особенно в части олимпиадной математики, требует особого подхода . Если у родителей есть время и навыки, а у ребенка мотивация — никакой репетитор не нужен. Если у ребенка нет мотивации (какой-бы то ни было), то и репетитор не спасет.
Преподаватель (не люблю слово «репетитор») помогает в подготовке. Именно помогает, а не готовит. Если есть мотивация, если есть некий набор знаний, если есть желание идти вперед — все получится, преподаватель и ученик работают на одной волне и шансы на «вы рекомендованы к зачислению» очень хорошие.
Все дети разные. Сколько у меня было учеников — они все разные, и учаться по-разному, и пробелы в подготовки у всех свои. Кто-то с 3 класса научился составлять уравнения, что здорово. Но при этом способность логически рассуждать атрофировалась. Другой, феерит и выдает супер идеи, как решать задачи. Но при реализации этих идей у него получается полный бред. Кто-то (таких кстати много) пишет, как курица лапой, поэтому вероятность ошибки на экзаменах близка к 100%.
Поэтому я убежден, что подготовка к поступлению в конкретную школу максимально эффективна при индивидуальных занятиях. Даже если учеников в группе всего двое, и целевая школа таже самая, обязательно один будет посильнее, другой послабее. Если на уроках давать задачки посложнее, тот, который послабее будет чувствовать себя неудачником. Если же задачки будут попроще, тот, который посильнее, будет чувствовать себя королем математики. И то и другое — ничего хорошего.