Как все работает
В течении года до августа я формирую пул учеников для поступления в 4 – 8 классы в следующем году. Период вступительных экзаменов в физмат школы – с начала марта до конца мая. Начинаем учиться с сентября. Занятия летом в принципе возможны, но подумайте, стоит ли отнимать у ребенка святое – каникулы. Если вы не успели записаться к сентябрю и у меня остались пустые часы — можно начать чуть позже. Однако, подготовка к поступлению в сильную школу за несколько занятий — это полная утопия.
На первом этапе будет несколько бесплатных занятий, подробнее тут. С каждым учеником, в зависимости от изначальной подготовки, мотивации, сильных и слабых сторон я буду работать шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком, чтобы привести их к желанной цели. Поэтому первый этап знакомства важен, ведь он — начало долгого сотрудничества (надеюсь). Я готов инвестировать свое время и провести первые занятий бесплатно, чтобы все заинтересованные стороны были уверенны — результат достижим.
Начало сотрудничества
Первый этап
Контрольная работа на дом
После общения с родителями я предложу ученику письменный тест. Тест будет адаптирован под цель (куда хотим поступать). Задачи на школьные и олимпиадные темы, различной сложности. Нужно понять, какая у нас база, какие пробелы есть (они всегда есть, увы). Достаточно ли этого, чтобы достичь требуемых целей.
Третий этап
Учимся работать с приложениями
Если и меня, и родителей, и ученика все устраивает — проходит первый урок — обучение работы с приложениями Miro и Discord. Попутно начинаем решать задачи — самые первые (но не значит, что самые простые).
Второй этап
Устное собеседование онлайн
Беседа по видеосвязи с родителями, и с учеником тет-а-тет. Задача — попытаться понять мотивацию, характер, стремления и желания. Я беру не всех, не потому, что я такой особенный. Просто я что-то умею, а что-то нет. Я хочу понять — правильный ли я преподаватель, чтобы учить именно этого конкретного ребенка, или лучше обратиться к другим специалистам.
Четвертый этап
Пробный урок
Первый пробный урок. Занимаемся так, как мы и будем заниматься в дальнейшем. Решаем задачи (много решаем). Я смотрю при этом, если ли у меня контакт с учеником — иногда не получается, увы…
Пройден первый тест, получены результаты, состоялась беседа с родителями и ребенком. Я даю родителям обратную связь, что (с моей субъективной точки зрения) ребенок сможет добиться, за какое время, и правильный ли я учитель, чтобы ему помочь. Сразу хочу предупредить — гарантий, что ребенок поступит, я дать не могу. На вступительных будет еще 8 — 20 ребят на одно заветное место, которые тоже работали, готовились, занимались. Возможно, есть преподаватели, которые могут сказать — «год занятий и ребенок поступит куда хотите». Я, увы, не могу. Если бы мог — были бы другие расценки.
Что я могу твердо обещать:
- Раз я взялся за занятия, то верю, что ребенок может поступить в желанную школу, и буду делать все возможное, чтобы ему это удалось
- Знания, понимание математики, навыки решения задач у ребенка станут значительно лучше. Понапрасну занятия не пройдут.
Занятия онлайн
Еще не так давно я скептически относился к урокам онлайн, которые ассоциировались с занятиями по безнадежно устаревшему Skype. Теперь моя позиция кардинально изменилась. Сегодня функционал онлайн приложений позволяет учить эффективнее, чем лично, к тому же экономя кучу времени на дорогу.
Я веду занятия на онлайн доске Miro , имеющей отличный функционал и интерфейс (IMHO). На персональной доске каждого ученика записываются все занятия, публикуются и проверяются домашние работы и так далее. В любой момент ученик может вернуться к одному из предыдущих уроков. Дополнительно я использую Discord — для видео и аудио конфернеции.
Работа с доской требует некоторых навыков, поэтому будет бесплатное занятие — тренировку: как пользоваться доской. Для работы с доской ребенку понадобится либо компьютер и мышь (писать получится поначалу коряво), либо планшет с стилосом (смартфон не подойдет), либо графическая доска. Планшет хорошо, на нем писать привычнее. Графическая доска тоже подходит, но потребует привыкания. Если ребенок любит рисовать — отличная вещь, кстати. Можно работать и просто в тетради, а потом публиковать решения в Miro. Но просто компьютер тоже вполне годится.
Впрочем, современные дети адаптируются к новым компьютерным фишкам очень быстро.
Немного личного опыта: сначала общение с доской Miro мне давалось с трудом, записи получались корявые, много времени уходило на администрирование. Но я быстро привык. Сейчас я крайне редко использую бумагу и ручку, даже когда делаю записи без учеников. Работать с доской многократно удобнее, все записи доступны, не нужно листать и вырывать страницы с решением. Есть определенные неудобства с геометрическими задачами, но другой инструмент, GeoGebra, полностью закрывает эту проблему.