Дети бывают разные

Что-же. Дети все разные. Вот на самом деле — ВСЕ. Сколько я занимаюсь, каждый год, каждый ученик или ученица — уникальные и неповторимые. И тем не менее, я решил сделать некую классификацию, я же математик, это мне свойственно.

Конечно, я говорю о своих учениках, о тех, с кем я работаю. Есть и другие, с кем я не работаю, или пока не работаю, и это не значит, что они хуже. У всех есть свои таланты, свои интересы, своя мотивация, ну и свои родители в конце концов! Дети — молодцы. Они всегда более открытые, непосредственные, искренние чем мы, взрослые. И это прекрасно.

Итак, классификация моих учеников, немножко утрировано, и, разумеется, очень условно:

Холерик максималист

Всегда мальчик. Этот все знает сам. Любую задачу он решает сходу, еще и условия не дочитав (при этом практически всегда решает неправильно). Потом перерешивает за 5 мин (опять неправильно). Задача, на которую нужно потратить больше, чем 15 минут, ему перестает быть интересной. При этом — очень креативен, брызжет идеями (и часто очень интересными). Но терпения не хватает. Противопоказано поступление в академические математические школы (Л2Ш, 2007, 1580 и т.п). Подходит прежде всего изобретательский касс в ЦПМ, ЛИТ, Летово. Возможно, 1543, если русский на уровне.

Сангвиник оптимист

Девочка или мальчик. Старательны, упорны, и главное — всегда на позитиве. С такими приятно работать — заряжаешься позитивом сам. Но и проблема оттуда же — мало способны к критическому мышлению. Неудачи воспринимают как неизбежность, и не переживают по этому поводу (а значит, и не пытаются понять, что сделано не так). Мотивация тоже несколько размыта — им и так хорошо, в классе их любят, они там лучшие. Зачем в топ школу? Но — легко идут на экзамены, трудятся, решают. Им ближе прикладная история — инженерия, IT. Хорошие школы для них — 1580, 1535, Интеллектуал.

Очкарик

Девочка или мальчик. Не обязательно в очках, ни в коем случае. Очень дотошны, скрупулезны, даже в младших классах. Медленно и верно идут к цели — решить задачу. Расстраиваются, если решение неверное. Воспринимают как должное, если решили правильно. Часто в текущем классе входят в категорию “белых ворон”. Если честно — мои любимцы, хотя личности очень непростые. Они будут сидеть и рыться в задаче, пока не докопают до дна. Им дорога в академические математические школы Л2Ш, 57, 179, Воробьевы горы.

Девочка отличница

Девочка, почему то мальчиков таких мало. Занимается всем на свете — участвует в самодеятельности, ходит на танцы, ходит на кружок кройки и шитья. При этом —  в радость, а не под диктат родителей. Искренняя и открытая. Может поплакать, если задача не получается, но через 3 минуты будет смеяться. Радость родителей, гордость текущей школы. При этом к любому процессу подходит серьезно, аккуратно, старательно. Кстати — очень амбициозный типаж, очень любит дипломы, не важно, по математике или по бальным танцам. Правильные школы — 1543, Интелеектуал, возможно 1535, возможно 57. Ну и Л2Ш, 179 и так далее тоже держим в уме.

Пьеро меланхолик

Как ни странно, в большинстве мальчики. Ну все же видели старый советский фильм “Буратино”. Там есть Пьеро — так вот это про него. Рыцарь печального образа (Дон Кихот). Мир вокруг враждебен и несправедлив. Он идет вперед, борясь с трудностями. Правильно решенная задача — случайность, неправильно решенная задача — суровые будни. При этом большей частью решают правильно! Это сложные персонажи, к ним нужно найти подход. Но по способностям они нередко превосходят Очкариков. Какая школа им подходит? Сложно сказать. Любая. Та, которая даст мотивацию, радость, движение вперед.

Еще раз — Дети все разные, никакой классификации не существует и не может существовать. Но я вот написал свой взгляд. Почему нет?

Вам может понравиться

Похожие посты